Семинар: что это такое и как к нему хорошо подготовиться

Отличие семинара от лекции

На обычной лекции преподаватель не может проследить, насколько хорошо студент ориентируется в теме и слушает ли вообще. Семинар эту проблему решает, так как предполагается, что каждый его участник должен выступить с коротким докладом и показать уровень своих знаний. Семинары учат студентов самостоятельной работе и правильному распределению времени на выступление.

Дискуссия позволяет выявить и заполнить пробелы в знаниях, увидеть настоящий уровень, проверить способность к анализу материала. Работа всей группой даёт дополнительную мотивацию для научных исследований.

Однако у семинаров есть и минусы. Преподаватели отмечают, что часто студенты делят вопросы между собой и готовятся только по тем темам, которые им нравятся, что сильно ухудшает получаемые навыки и знания.

Семинар — важный этап в получении образования, он даёт возможность студентам показать свои качества и самостоятельно выбрать главное в предложенной теме. Это делает их более самостоятельными и приучает к индивидуальной работе, даёт опыт группового обсуждения вопросов.

В этом видео вы узнаете, что такое семинар, сессия, курсовая и многое другое:

Учебные семинары и их проведение

На семинарах студенты учатся высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую

В каждом ВУЗе есть такая форма работы, как семинар. Она способствует лучшему усвоению материала, более глубокому изучению темы. Предполагает тщательную подготовку к дискуссии, анализ различных источников, обобщение полученного материала. Учит выступать перед аудиторией, делать короткие доклады, выделять проблемы, находить пути их решения и быстро анализировать полученную информацию.

Есть несколько схем проведения семинаров, но все можно свести к одной структуре:

Вступительное слово. Преподаватель ещё раз говорит о теме, даёт немного информации по ней и приглашает к обсуждению студентов.
Доклады студентов. Учащиеся выступают с короткими сообщениями по вопросам, которые были поставлены заранее.
Обсуждение и дополнения выступлений. Слушатели высказывают мнение относительно темы каждого из докладов, дают недостающую информацию.
Выявление и решение проблем, определение ценности информации. Преподаватель делает замечания к докладам, предлагает способы исправления погрешностей.
Подведение итогов, заключительное слово

Вся собранная информация обобщается, выделяется самое важное.

Вопросы к семинару раздаются за несколько дней, чтобы каждый успел подготовить доклады. Преподаватели рекомендуют составлять учащимся план занятия, чтобы проводить обсуждение по очереди и не теряться. Студенты должны уметь выражать свои мысли, доказывать их и делать короткие, не занимающие много времени сообщения.

Состав и свойства препарата

Семинтра для кошек – сертифицированный ветеринарный препарат, разработанный немецкой компанией Boehringer Ingelheim Vetmedica GmbH. Лекарство выпускается в виде раствора для перорального использования и представляет собой вязкую прозрачную жидкость от бесцветного до желтоватого оттенка. В 1 мл препарата содержится 4 мг телмисартана, а в качестве вспомогательных веществ используются бензалкония хлорид, гидроксиэтилцелюллоза, гидроксид натрия, соляная кислота, малтитол и очищенная вода.

Семинтра для кошек фасуется в пластиковые флаконы по 30 и 100 мл. Каждый из них упаковывается в отдельную картонную коробку в комплекте с инструкцией и шприцем-дозатором.

Хранится Семинтра подальше от кормов и продуктов питания, в темном, недоступном для детей месте при температуре 10-25 градусов тепла. При соблюдении рекомендованных условий срок годности запакованного лекарственного средства составляет 36 месяцев от даты изготовления. Вскрытый флакон Семинтры должен быть израсходован в течение полугода.

Подготовка к семинару

После получения вопросов и сообщения основной темы начинается активная подготовка к семинару. Каждый из участников должен быть максимально готов к обсуждению.

Подготовка преподавателя

Преподаватель — рулевой семинара, поэтому и готовиться ему приходится серьезнее

Преподаватель выступает не только учителем, но и рецензентом, консультантом, критиком. Он должен организовать и продумать всё.

Преподаватель начинает готовиться раньше учеников, создаёт план занятия, считает время, которое может потратить каждый из студентов на своё выступление

Важно правильно написать и сформулировать тему и вопросы, которые будут обсуждаться во время семинара

Также необходимо на лекции ознакомить учащихся с литературой, которая поможет ответить на вопросы. Дать совет по использованию схем, таблиц, наглядных пособий для лучшей подачи информации.

От преподавателя студенты получают список точных вопросов и рекомендованной литературы с указанием конкретных страниц

Важно, чтобы организатор семинара прекрасно разбирался во всей теме

Во время работы со студентами атмосфера не должна давить. Нужно принять, что учащиеся могут ошибаться и высказывать спорные идеи. Студенты хотят чувствовать взаимопонимание и быть уверенными в себе. Каждый выкладывается на полную, независимо от уровня знаний. Задача преподавателя — научить доносить свои мысли до аудитории. Он также должен проанализировать материал и подвести итоги, выставить оценки.

Подготовка студентов

Готовиться к семинару с друзьями намного веселее

Студенты после получения вопросов должны начать подготовку к семинару. Откладывать это дело на последний день нельзя, так как нужно провести большую самостоятельную работу, иначе не получится сдать материал на высокий балл.

Надо просмотреть вопросы и рекомендованную литературу. Определиться с темой доклада и начать подготовку. Обязательно ознакомиться с разными источниками и сравнить все точки зрения, которые удалось найти по выбранной проблеме.

Нельзя зачитывать доклад, его надо рассказывать своими словами. Чтобы другие участники семинара лучше усвоили материал, рекомендуется подготовить иллюстрации или таблицы.

Студенту не нужно останавливаться на одном вопросе. После того как доклад будет готов, можно приступить к изучению других проблем. Надо быть готовым к обсуждению, продумать своё мнение и подготовить короткие замечания по каждому из данных вопросов. Главное — быть уверенным в себе и не бояться говорить.

Инструкция по применению

Семинтра для кошек предназначена для перорального приема 1 раз в сутки. Дозировка препарата определяется из расчета 0,25 мл/кг, что соответствует 1 мг телмисартана на 1 кг веса животного. Лекарство дается с небольшим количеством корма или принудительно вводится в ротовую полость при помощи шприца-дозатора.

Чтобы отмерить нужную дозу препарата, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Флакон открывают, надавив на крышку и повернув ее.
  2. В насадку пробки легким нажатием вставляют шприц-дозатор.
  3. Флакон наклоняют и тянут поршень шприца вниз до отметки, которая соответствует массе кота в килограммах.
  4. Дозатор вынимают из флакона и впрыскивают его содержимое в рот животного.
  5. Флакон плотно закрывают, а шприц промывают и полностью просушивают.

Длительность курса лечения зависит от течения заболевания и общего состояния животного. Она определяется ветеринаром и не имеет жестких ограничений.

Принцип действия

Семинтра для кошек относится к группе антагонистов ангиотензина II. Действующим веществом препарата является телмисартан – специфический антагонист рецепторов типа AT1 ангиотензина II, который вызывает у животных дозозависимое снижение артериального давления и уменьшает содержание белка в моче. Клинические исследования кошек с хронической болезнью почек показали, что после первых 7 дней от начала лечения у них произошло снижение протеинурии.

Телмисартан избирательно соединяется с AT1 рецептором, вытесняет ангиотензин II и не взаимодействует с другими AT рецепторами. Стимуляция AT1 рецептора ответственна за такие патологические эффекты ангиотензина II, происходящие в почках и прочих органах, как увеличение синтеза альдостерона, задержка воды и натрия. При этом не происходит подавление таких эффектов, как натрийурез, вазоконстрикция и ингибирование несоответствующего клеточного роста. За счет медленной диссоциации телмисартана из его связи с AT1 рецептором связывание рецептора сохраняется на протяжении длительного времени.

Вещество не влияет на выведение калия и не проявляет активности антагониста к AT1 рецептору.

При пероральном введении телмисартан быстро всасывается и уже через 30-60 минут достигает максимальной концентрации в плазме. Вещество относится к липофильным соединениям и за счет способности к мембранной проницаемости легко распределяется в органах и тканях. Телмисартан больше, чем на 99 % связывается с белками плазмы, метаболизируется в печени и выводится преимущественно с калом. Период его полувыведения составляет 7,7 часа.

По степени влияния на организм Семинтра для кошек относится к 5-му классу и считается малоопасным.

Эпидемиология

К источникам паразитов относятся блохи (Ctenocephalides felis или Ctenocephalides canis) и вши (Trichodectes canis и, возможно, Felicola subrostratus). Устойчивость паразита ограничена и составляет около 2-4 месяцев для яиц, присутствующих в окружающей среде, но для цистицеркоидных личинок она равна продолжительности жизни личинок блох, то есть около 4-8 месяцев. Плотоядные животные заражаются при проглатывании новых блох. Цистицеркоидные личинки не являются инвазионными, когда находятся в личинках или куколках блох. Морфологическое развитие цистицеркоида происходит внутри взрослой блохи, где он и достигает стадии зрелой особи. Это созревание связано с возрастом взрослой блохи с момента ее появления из куколки, но в основном оно зависит от температуры. Температура выше 27 °C, по-видимому, способствует развитию цистицеркоида. Было продемонстрировано, что при попадании зараженной блохи на кожу кошки, цистицеркоид развивается примерно через 36 часов и становится инвазионным для кошки. Это означает, что кошки (или собаки) будут заражаться при проглатывании блох, которые находились на животном-хозяине в течение примерно 2 дней или более, а также быстрое уничтожение блох предотвращает заражение Dipylidium caninum.

Фактор восприимчивости не был подтвержден. Возраст, вероятно, никак не влияет на восприимчивость. Окончательный хозяин не приобретает иммунитет, поэтому возможно повторное паразитирование.

Клинические признаки

Тениоз, как правило, протекает без осложнений и часто не имеет выраженных симптомов. При наличии симптомов они зависят от степени паразитирования и чувствительности кошки/собаки (вероятность возникновения аллергических явлений).

Оценки на семинаре

Оценки на семинаре выставляются по нескольким критериям

Как и любой вид работы, семинары оцениваются преподавателем. Он, выставляя оценки, должен проанализировать не только сам доклад студента, но и его активность. Каждая работа, которую делал учащийся, имеет своё влияние на итог.

Оцениваются:

  • доклад. Анализируется раскрытие темы, уровень знаний, аргументация, дополнительные материалы, качество подготовки примеров для наглядности. Большая часть оценки за семинар (45-50%) зависит от этого вида деятельности;
  • дополнение коллег. Если студент дополняет два или больше других вопросов и делает это правильно, ему начисляются дополнительные баллы в размере 10-15% от оценки;
  • анализ. Оценивается уровень подготовки, логичность доводов, приведённых при обсуждении поставленных вопросов (30% от оценки);
  • активность. Только на 5% влияет на общую оценку, анализируется общее количество ответов, дополнений, озвученных мыслей

Оценка, которая выставляется за семинар, многогранна, в ней много составляющих. Главные критерии для получения высокого балла — это правильность и полнота ответа, понимание темы и языковое оформление.

Противопоказания и возможные побочные явления

Противопоказанием к приему препарата Семинтра для кошек является:

  • возраст младше 6 месяцев;
  • беременность;
  • период лактации;
  • гиперчувствительность к компонентам препарата.

Семинтра с осторожностью назначается кошкам при гиперкалиемии, гипонатриемии, гиповолемии и хронической сердечной недостаточности. В этих случаях необходим постоянный контроль показателей крови

При применении препарата в соответствии с инструкцией Семинтра не оказывает побочного действия и не вызывает осложнений. Изредка у кошек отмечаются аллергические реакции, отрыжка, диарея, рвота, гипотония, повышение уровня печеночных ферментов и снижение количества эритроцитов в крови. Те же симптомы появляются и в случае передозировки препарата.

Семинтра для кошек может назначаться в комплексе с симптоматическими и этиологическими средствами для лечения хронической болезни почек. Ее нельзя смешивать в одном шприце с другими препаратами. Также нужно учитывать, что телмисартан может усиливать гипотензивное действие прочих антигипертензивных средств.

Семинтра для кошек – эффективный препарат немецкого производства, успешно применяемый в комплексном лечении хронической болезни почек.

Мне нравитсяНе нравится

СИМПТОМЫ

Системные симптомы

Паразитирование зрелых цестод приводит к недостаточному поступлению в организм хозяина витаминов, микроэлементов и углеводов. Следовательно, снижение массы тела в различной степени может наблюдаться у недоедающих животных, животных с высокой степенью заражения паразитами или у растущих молодых плотоядных.

Нервные признаки возможны, но очень редки, и характеризуются эпилептическими симптомами, иногда сопровождающимися судорогами и очень редко амаврозом. Нервные поражения, вероятно, связаны с выраженным раздражением нервных сплетений симпатической системы или недостатком глюкозы, что может наблюдаться при токсокарозе у щенков и котят.

Местные симптомы

Местные симптомы часто являются единственными наблюдаемыми симптомами. Следует различать желудочно-кишечные симптомы и проявления зуда

Желудочно-кишечные симптомы не постоянны и проявляются в разных сочетаниях. Выделяют 3 основных группы симптомов:

  • Нарушения аппетита, иногда его повышение
  • Мягкий стул, переходящий в диарею (из-за застойного энтерита)
  • Выход с калом сегментов, наполненных оплодотворенными яйцами, которые обычно хорошо видны и имеют размеры 6-10 × 4-6 мм. Сегменты Dipylidium способны двигаться автономно, и заворачиваются через край анального отверстия. Сегменты высыхают и приобретают характерный вид «рисового зерна» беловатого цвета, длиной от 3 до 5 мм. Сегменты расположены либо на краю анального отверстия, либо на кале. Они выводятся во время дефекации или независимо от нее. Владельцы иногда принимают их за оксиуриды, поскольку последние могут наблюдаться у детей. Следует помнить, что хищники никогда не заражаются оксиуридами

Наблюдаемые проявления зуда бывают трех типов:

  • Зуд в области анального отверстия возникает часто и характеризуется рефлекторным вылизыванием и периодическим выкусыванием в области основания хвоста. Вылизывание области ануса способствует распространению яиц на коже животного
  • Иногда наблюдают общие кожные проявления.  Тениоз снижает порог чувствительности кожи собаки. Таким образом, абдоминальный или генерализованный зуд может быть связан с паразитизмом. При заражении  Dilepididae taeniasis зуд может иметь комбинированное происхождение, в сочетании с пуликозом или аллергическим дерматитом из-за укусов блох.

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector